Викия

Математика

R (язык программирования)

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Шаблон:Портал Шаблон:Карточка программы

R (programming language) — язык программирования для статистической обработки данных и работы с графикой, а также свободная программная среда вычислений с открытым исходным кодом в рамках проекта GNU. R — проект аналогичный языку «S» (Bell Labs), альтернативная реализация языка S. (Есть существенные отличия, но в большинстве своем код на S работает для среды R.)
Файл:800px-RAqua-scrshot1.jpg

Изначально R был разработан Ross Ihaka и Robert Gentleman (первая буква их имен — R) и в настоящее время поддерживается и разрабатывается R core team.

R широко используется для статистического программного обеспечения и анализа данных и фактически стал стандартом для статистических программ [1].

R доступен под лицензией GNU GPL. Распространяется в виде исходных кодов, а также откомпилированных приложений под ряд операционных систем: некоторые дистрибутивы GNU/Linux, FreeBSD, Microsoft Windows, Mac OS X и некоторые другие Unix.

В R используется интерфейс командной строки, хотя доступны и несколько графических интерфейсов пользователя.

Особенности Править

R поддерживает широкий спектр статистических и численных методов и обладает хорошей расширяемостью с помощью пакетов. Пакеты представляют собой библиотеки для работы специфических функций или специальных областей применения. В базовую поставку R включен основной набор пакетов, а всего по состоянию на 2006 год доступно более 800 пакетов.

Еще одной особенностью R являются графические возможности, заключающиеся в возможности создания качественной графики, которая может включать математические символы.

Полезные инструменты Править

Для удобства работы с R разработан ряд графических интерфейсов, в том числе:

Кроме того, в ряде редакторов предусмотренные специальные режимы для работы с R:

Функционал R доступен из языка программирования Python при помощи пакета RPy[9].

В известном проприетарном статистическом пакете SPSS, начиная с версии 16.0, появилась поддержка функций R.

CRAN Править

R и дополнительные пакеты распространяются через CRAN (акроним Comprehensive R Archive Network). В настоящее время в мире доступны более 60 зеркал CRAN. Головной узел — (http://cran.r-project.org/) расположен в Вене, (Австрия).

Информационный бюллетень R Править

Два-три раза в год выходит свободно-распространяемый информационный бюллетень. Он содержит информацию по статистической обработке данных и разработке, что может быть интересно как пользователям, так и разработчикам R. Бюллетень выходит с января 2001 года[10].

Шаблон:Викиучебник

Ссылки Править

Сноски Править

da:R (statistikprogram)hu:R programozási nyelvnl:R (softwarepakket)

no:R (statistikkpakke) pl:GNU Rsv:R (programspråk) uk:R (мова програмування)

Викия-сеть

Случайная вики