Викия

Математика

0 (число)

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

0

Нуль (ноль)
-3 · -2 · -1 · 0 · 1 · 2 · 3
Факторизация: Нуль
Римская запись:
Двоичное: 0
Восьмеричное:
Шестнадцатеричное: 0
Натуральные числа   Список чисел

0 (ноль, нуль от лат. nullus — никакой) — цифра и одновременно число. Ноль — это нейтральный элемент для операции сложения. Умножение любого элемента множества на ноль дает ноль. Ноль не изменяет значения числа при прибавлении к нему. Аналогичным свойством по умножению обладает единица. Деление на ноль невозможно - в самом деле если бы результатом деления числа a≠0 на ноль было бы какое-нибудь число b, то мы имели бы c с одной стороны b×0=0, c другой стороны b×0=a≠0. Результатом деления 0:0 могло бы считаться любое число а, так как для всех a a×0=0, но так как считается, что результатом деления должно быть единственное число, то этот случай также исключается.

В зависимости от множества, на котором определена операция сложения, ноль может иметь различную природу. Обычно имеют в виду действительный ноль, то есть ноль в контексте множества действительных чисел; комплексный ноль; ноль-многочлен; ноль-вектор.

Действительный ноль является границей между областью положительных и областью отрицательных чисел. Ноль не имеет знака. Иногда множество действительных чисел разделяют на три подмножества: положительные, отрицательные и беззнаковые числа. При этом беззнаковые числа --- множество, состоящее лишь из ноля. Множество беззнаковых чисел замкнуто относительно операций сложения и умножения.

Ноль как натуральное число Править

Существуют два подхода к определению натуральных чисел, отличающиеся причислением нуля к натуральным числам. В русской школьной программе по математике не принято причислять ноль к натуральным числам.

В математике Править

В науке Править

В других областях Править

См. также Править

Ссылки Править

bg:Нула ca:Zero cs:Nula da:0 (tal)el:Μηδένeo:Nuloet:Null eu:Zerogl:Cero he:0 (מספר) hi:शून्य ht:0 (nonm) hu:0 (szám) ia:0 (numero) io:Zeroka:ნულიku:Sifir (hejmar) la:0 lmo:Nümar 0 lt:0 (skaičius) lv:Nulle nds-nl:0 (getal) new:शून्य nl:0 (getal) nn:0 no:Null pl:0 (liczba)rw:Obusa simple:Zero sk:0 (číslo) sl:0 sr:0 (број) sv:0 (tal) te:సున్న th:0 tl:0 (bilang)uk:0 (число) vi:0 vls:0 (getal) yi:נולzh-yue:0

Викия-сеть

Случайная вики