Викия

Математика

Шар (метрическая геометрия)

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Понятие шара в метрическом пространстве естественно обобщает понятие шара в евклидовой геометрии

Определения Править

U_r(x_0) = \{x \in X \mid \varrho(x,x_0) < r\}.
  • Замкнутым шаром с центром в x_0 и радиусом r называется множество
U_r[x_0] = \{x \in X \mid \varrho(x,x_0) \le r\}.

Свойства Править

U_1(x) = \{x\},\; \overline{U_1(x)} = \{x\},\; U_1[x] = X.

Примеры Править

  • если d=1, то U_r(x_0) = \left(x_0 - {r}, x_0 + {r}\right), U_r[x_0] = \left[x_0 - {r}, x_0 + {r}\right].
  • если d=2, то U_r(x_0,y_0) = \left\{(x,y)\in \mathbb{R}^2 \mid (x-x_0)^2 + (y-y_0)^2 + < r^2 \right\},U_r[x_0,y_0] = \left\{(x,y)\in \mathbb{R}^2 \mid (x-x_0)^2 + (y-y_0)^2 \leq r^2 \right\} - открытый и замкнутый диск соответственно.
  • если d=3, то U_r(x_0,y_0,z_0) = \left\{(x,y,z)\in \mathbb{R}^3 \mid (x-x_0)^2 + (y-y_0)^2 + (z - z_0)^2 < r^2 \right\},U_r[x_0,y_0,z_0] = \left\{(x,y,z)\in \mathbb{R}^3 \mid (x-x_0)^2 + (y-y_0)^2 + (z - z_0)^2 \leq r^2 \right\} - открытый и замкнутый трёхмерный шар соответственно.
  • В иных метриках шар может иметь иную геометрическую форму. Например, определим в евклидовом пространстве \mathbb{R}^d метрику следующим образом:
\varrho(x,y) = \sum\limits_{i=1}^d \|x_i-y_i\|,\quad x = (x_1,\ldots, x_d)^{\top},y=(y_1,\ldots,y_d)^{\top}\in \mathbb{R}^d.

Тогда

  • если d=2, то U_r(x_0) — это открытый квадрат с центром в точке x_0 и сторонами длины \sqrt{2}, расположенными по диагонали к координатным осям.
  • если d=3, то U_r(x_0) — это открытый трёхмерный октаэдр.

См. такжеПравить

Викия-сеть

Случайная вики