Викия

Математика

Хаусдорфово пространство

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

В разделе математики под названием общая топология хаусдорфовыми пространствами называются топологические пространства, удовлетворяющие сильной аксиоме отделимости. Названы в честь Ф. Хаусдорфа, одного из основоположников общей топологии. Его первоначальное определение топологического пространства включало в себя требование, которое теперь называется хаусдорфовостью. Иногда для обозначения структуры хаусдорфового топологического пространства на множестве применяется термин хаусдорфова топология.

ОпределениеПравить

Топологическое пространство X называется хаусдорфовым, если любые две различных точки x, y из X обладают непересекающимися окрестностями U(x), V(y).

Примеры и контрпримерыПравить

СвойстваПравить

  • Единственность предела последовательности (в более общем случае — фильтра), если таковой предел существует.
  • Свойство, равносильное определению хаусдорфовости топологии, — замкнутость диагонали \Delta=\{(x,\;x)\;|\;x\in X\} в декартовом квадрате X\times X пространства X.
  • В хаусдорфовом пространстве замкнуты все его точки (т.е. одноточечные множества).
  • Подпространство и декартово произведение хаусдорфовых пространств тоже хаусдорфовы.
  • Вообще говоря, хаусдорфовость не передаётся факторпространствам.cs:Hausdorffův prostorfa:فضای هاسدورفhe:מרחב האוסדורףnl:Hausdorff

pl:Przestrzeń Hausdorffasv:Hausdorffrum

Викия-сеть

Случайная вики