Викия

Математика

Функция sinc(x)

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Файл:Matlabsinrr.png

Sinc-функция, обозначаемая \mathrm{sinc}(x)\,, (от sinus cardinalis — кардинальный синус) имеет два определения, соответственно для нормированной sinc-функции и ненормированной sinc-функции:

  1. В цифровой обработке сигналов и теории связи нормированная sinc-функция обычно определяется как
    \mathrm{sinc}(x) = \frac{\sin(\pi x)}{\pi x}
  2. В математике ненормированная sinc-функция определяется как
    \mathrm{sinc}(x) = \frac{\sin(x)}{x}

В обоих случаях значение функции в особой точке в нуле задаётся явно равным единице (см. замечательные пределы). Таким образом, sinc-функция аналитична для любого значения аргумента.

Свойства Править

Нормированная sinc-функция обладает следующими свойствами:

  • Локальные максимум и минимум ненормализованной sinc — функции, \begin{matrix}\frac{\sin(x)}{x} \end{matrix}\, совпадают со значениями косинуса, то есть там где производная \begin{matrix}\frac{\sin(x)}{x} \end{matrix}\, равна нулю (локальный экстремум в точке x = a\,), там выполняется условие \begin{matrix}\frac{\sin(a)}{a} \end{matrix} = \cos(a) \,.
  • Ненормированная sinc-функция является сферической функцией Бесселя первого рода нулевого порядка, j_0(x) = \begin{matrix}\frac{\sin(x)}{x} \end{matrix}\,. Нормированная sinc-функция — j_0(\pi x)\,.
  • Ненормированная sinc-функция обращается в ноль при значениях аргумента, кратных \pi\,; нормированная sinc-функция — \mathrm{sinc}(x) = \begin{matrix}\frac{\sin(\pi x)}{\pi x} \end{matrix}\, при целых значениях аргумента.
\int_{-\infty}^\infty \mathrm{sinc}(t)\,e^{-2\pi i f t}dt = \mathrm{rect}(f),
где прямоугольная функция — функция, принимающая значения, равные 1 для любого аргумента из интервала между −1/2 и 1/2, и равная нулю при любом другом значении аргумента.
  • Разложение по степеням х:

 \mathrm{sinc}(x) = \frac{\sin(\pi x)}{\pi x} = \prod_{n=1}^\infty \left(1 - \frac{x^2}{n^2}\right)

 \mathrm{sinc}(x) = \frac{\sin(\pi x)}{\pi x} = \frac{1}{\Gamma(1+x)\Gamma(1-x)}

где \Gamma(x) — гамма-функция.

См. также Править

pl:funkcja sinc

Викия-сеть

Случайная вики