Викия

Математика

Фердинанд Георг Фробениус

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Ferdinand Georg Frobenius.jpg

Фердинанд Георг Фробениус

Фердинанд Георг Фробениус (Шаблон:Lang-de; 26 октября 1849, Берлин3 августа 1917, Шарлоттенбург) — немецкий математик.

Биография Править

В 1867 году один семестр посещал Гёттингенский университет, затем Университет Гумбольдта в Берлине, в 1870 году защитил там диссертацию под руководством Карла Вейерштрасса и Эрнста Эдуарда Куммера. Некоторое время преподавал в берлинской гимназии, в 1874 году, без обычной для этого хабилитации, был принят на должность профессора в Берлинский университет. На следующий год перешёл в Цюрихский Политехникум, в 1892 году вернулся в Берлинский Университет, заняв место умершего Леопольда Кронекера. Член Прусской АН в Берлине (1893). Вместе с Кронекером, Лазарусом Иммануэлем Фуксом и Германом Амандусом Шварцем принадлежал к узкому кругу известнейших берлинских математиков своего времени.

Работы Править

Основные работы Фробениуса относятся к теории групп, в частности, к теории представлений.

Он первым доказал, что ассоциативное, дистрибутивное умножение возможно только в пространствах размерности один (действительные числа), два (комплексные числа) и четыре (кватернионы).

По имени Фробениуса названы следующие математические понятия:

Викия-сеть

Случайная вики