Викия

Математика

Случайное событие

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Share

Случа́йное собы́тие — подмножество множества исходов случайного эксперимента; при многократном повторении случайного эксперимента частота наступления события служит оценкой его вероятности.

Случайное событие, которое никогда не реализуется в результате случайного эксперимента, называется невозможным и обозначается символом \varnothing. Случайное событие, которое всегда реализуется в результате случайного эксперимента, называется достоверным и обозначается символом \Omega.

Определение Править

Математически случайное событие — подмножество пространства элементарных исходов случайного эксперимента; элемент алгебры или сигма-алгебры событий \mathcal{F}, которая в свою очередь задаётся аксиоматически и вместе с пространством элементарных событий \Omega и вероятностью \mathbf{P} образует вероятностное пространство (\Omega, \mathcal{F}, \mathbf{P}).

Пример Править

Случайный эксперимент состоит в бросании игральной кости: пример случайного события — выпавшее число чётно; события «Выпала единица», «Выпала двойка» и т. д. — элементарные исходы эксперимента; совокупность всех событий «Выпала 1»..«Выпала 6» — полная группа событий.

См. также Править

Ссылки Править

Викия-сеть

Случайная вики