ФЭНДОМ

Случа́йное собы́тие — подмножество множества исходов случайного эксперимента; при многократном повторении случайного эксперимента частота наступления события служит оценкой его вероятности.

Случайное событие, которое никогда не реализуется в результате случайного эксперимента, называется невозможным и обозначается символом $ \varnothing $. Случайное событие, которое всегда реализуется в результате случайного эксперимента, называется достоверным и обозначается символом $ \Omega $.

Определение Править

Математически случайное событие — подмножество пространства элементарных исходов случайного эксперимента; элемент алгебры или сигма-алгебры событий $ \mathcal{F} $, которая в свою очередь задаётся аксиоматически и вместе с пространством элементарных событий $ \Omega $ и вероятностью $ \mathbf{P} $ образует вероятностное пространство $ (\Omega, \mathcal{F}, \mathbf{P}) $.

Пример Править

Случайный эксперимент состоит в бросании игральной кости: пример случайного события — выпавшее число чётно; события «Выпала единица», «Выпала двойка» и т. д. — элементарные исходы эксперимента; совокупность всех событий «Выпала 1»..«Выпала 6» — полная группа событий.

См. также Править

Ссылки Править