Викия

Математика

Сизигия

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Сизигия (др.-греч. σύ-ζῠγος — «живущий парой»), своего рода единство через координацию или выравнивание, обычно используемое в астрономическом и астрологическом смысле.

Астрономия Править

Выравнивание трёх или больше астрономических тел в той же самой гравитационной системе по прямой линии. Слово обычно используется применительно к Солнцу, Земле, Луне или другой планете нашей системы. Солнечные и лунные затмения происходят во время сизигий. Новолуние и полная Луна также наблюдаются во время сизигий, когда Солнце и Луна находятся в соединении или в оппозиции, даже в том случае, когда они не точно на одной линии с Землёй. С сизигиями связаны особенно большие приливы.

Слово часто используется, чтобы описать особое положение планет планет вообще. Например, когда все планеты находятся по одну сторону от Солнца, как это произошли 10 марта 1982 г, хотя они не обязательно расположены по прямой линии.

Математика Править

Сизигия есть отношение между генераторами модуля М. Набор всех таких отношений называют «первым модулем сизигия» M. Отношение между генераторами первого модуля сизигия называют «вторым сизигием» М и набор всех таких отношений называют «вторым модулем сизигия M». Продолжая таким образом, мы получаем энный модуль сизигия М, беря набор всех отношений между генераторами модуля М.

Смотрите теорему сизигий Гильбертa.

Медицина Править

Слово используется для взаимодействия некоторых органов организма или всех вместе.

Гностицизм Править

Пары противоположностей, которые образуют эоны, сочетаются браком (сизигия) и выражают этим Плерому. Термин является весьма употребительным в Валентианстве.

Философия Править

Владимир Соловьёв (1853—1900) в произведении «Смысл любви» (1893), заимствуя термин у гностиков, использовал это слово в качестве определения состояния «любви-единства», которое должно быть установлено между активным личностным человеческим началом с воплощённою в социальном духовно-телесном организме всеединой идеей.

Также:

  • пара связанных или коррелятивных вещей;
  • взаимная пара или пара противоположностей.

Психология Править

Карл Юнг использовал это понятие применительно к парной связи анимаанимус. Он отмечал, что эта связь психологически определяется тремя элементами: женственностью, присущей мужчине, и мужественностью, свойственной женщине; переживаниями, которыми мужчина располагает к женщине и наоборот (здесь самую важную роль играют события раннего детства); и мужским, и женским архетипическим образом. Юнг пришёл к заключению, что образы парной сизигии «мужского — женского» столь же универсальны, как и само существование мужчины и женщины. При этом он ссылался на повторяющийся мотив мужских-женских пар в мифологии и на понятия Инь и Ян в китайской философии.

Эту статью следует викифицировать.el:Συζυγία (αστρονομία)

Викия-сеть

Случайная вики