Викия

Математика

Регрессионный анализ

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Регрессионный анализ - статистический метод исследования зависимости (регрессии) между зависимым признаком Y и независимыми (регрессорами, предикторами) X_1, X_2, ..., X_p.

Строго регрессионную зависимость можно определить следующим образом. Пусть Y, X_1, X_2, ..., X_p случайные величины с заданным совместным распределением вероятностей. Если для каждого набора значений X_1=x_1, X_2=x_2, ..., X_p=x_p определено условное математическое ожидание

y(x_1,x_2, ..., x_p)=E(Y|X_1=x_1, X_2=x_2, ..., X_p=x_p),

то функция y(x_1,x_2, ..., x_p) называется регрессией величины Y по величинам X_1, X_2, ..., X_p, а ее график линией регрессии Y по X_1, X_2, ..., X_p, или уравнением регрессии. Зависимость Y от X_1, X_2, ..., X_p проявляется в изменении средних значений Y при изменении X_1, X_2, ..., X_p. Хотя при каждом фиксированном наборе значений X_1=x_1, X_2=x_2, ..., X_p=x_p величина Y остается случайной величиной с определенным рассеянием. Для выяснения вопроса, насколько точно регрессионный анализ оценивает изменение Y при изменении X_1, X_2, ..., X_p, используется средняя величина дисперсии Y при разных наборах значений X_1, X_2, ..., X_p (фактически речь идет о мере рассеяния зависимой переменной вокруг линии регрессии).

На практике линия регрессии чаще всего ищется в виде линейной функции Y=b_0+b_1X_1+b_2X_2+...++b_pX_p (линейная регрессия), наилучшим образом приближающей искомую кривую. Делается это с помощью метода наименьших квадратов, когда минимизируется сумма квадратов отклонений реально наблюдаемых Y от их оценок \hat{Y} (имеются в виду оценки с помощью прямой линии, претендующей на то, чтобы представлять искомую регрессионную зависимость):

\sum_{k=1}^{N} (Y_k-\hat{Y_k})^2 ->min

(N - объем выборки). Этот подход основан на том известном факте, что фигурирующая в приведенном выражении сумма принимает минимальное значение именно для того случая, когда Y=y(x_1,x_2,...x_p). Применение метода наименьших квадратов при регрессионном анализе для оценивания параметров модели возможно при выполнении следующих условий:

  • равенства условных дисперсий: D(Y/X)=const;
  • независимости ошибок от предикторов и нормального их распределения с нулевым средним и постоянной дисперсией;
  • попарного нормального распределения всех признаков модели.

Параметры b_i являются частными коэффициентами корреляции; (b_i)^2 интерпретируется как доля дисперсии Y, объясненная X_i, при закреплении влияния остальных предикторов, т.е. измеряет индивидуальный вклад в объяснение Y. В случае коррелирующих предикторов возникает проблема неопределенности в оценках , которые становятся зависимыми от порядка включения предикторов в модель. В таких случаях необходимо применение методов анализа корреляционного и пошагового регрессионного анализа. Говоря о нелинейных моделях регрессионного анализа важно обращать внимание на то, идет ли речь о нелинейности по независимым переменным (с формальной точки зрения легко сводящейся к линейной регрессии), или о нелинейности по оцениваемым параметрам (вызывающей серьезные вычислительные трудности). При нелинейности первого вида с содержательной точки зрения важно выделять появление в модели членов вида X_1X_2, X_1X_2X_3, свидетельствующее о наличии взаимодействий между признаками X_1, X_2 и т.д.

Литература Править

da:Regressionsanalysehu:Regressziószámítás nl:Regressie-analyseno:Regresjonsanalyse pl:Regresja (statystyka)su:Analisis régrési sv:Regressionsanalys vi:Phân tích hồi qui

Викия-сеть

Случайная вики