Викия

Математика

Проверка статистических гипотез

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Проверки статистических гипотез - класс базовых задач в математической статистике.

Статистические гипотезы Править

Определения Править

  • Пусть дана выборка \mathbf{X} = (X_1,\ldots,X_n)^{\top} из неизвестного совместного распределения \mathbb{P}^{\mathbf{X}}. Тогда любое утверждение, касающееся природы \mathbb{P}^{\mathbf{X}}, называется статистической гипотезой.
  • Статистическая гипотеза, однозначно определяющая распределение \mathbb{P}^{\mathbf{X}}, то есть вида \mathbb{P}^{\mathbf{X}} = \mathbb{P}_1, называется простой.
  • Статистическая гипотеза, утверждающая принадлежность распределения \mathbb{P}^{\mathbf{X}} некоторому семейству распределений, то есть вида \mathbb{P}^{\mathbf{X}} \in \mathcal{P}, где \mathcal{P} - семейство распределений, называется сложной.

Пример Править

Статистические критерии Править

Определение Править

Пусть даны выборка \mathbf{X} = (X_1,\ldots,X_n)^{\top} из неизвестного совместного распределения \mathbb{P}^{\mathbf{X}}, и семейство статистических гипотез H_0,H_1,\ldots. Тогда статистическим критерием называется функция:

f: \mathbb{R}^n \to \{H_0,H_1,\ldots\}.

Таким образом каждой реализации выборки \mathbf{x} = (x_1,\ldots,x_n)^{\top} статистический критерий сопоставляет наиболее подходящую с точки зрения этого критерия гипотезу о распределении, породившем данную реализацию.

Пример Править

Пусть дана независимая выборка \mathbf{X} = (X_1,\ldots,X_n)^{\top}, где X_i \sim \mathrm{N}(\mu,1),\quad i=1,\ldots,n. Пусть есть две простые гипотезы:

\begin{matrix}
H_0: & \mu = 0, \\
H_1: & \mu = 1.
\end{matrix}

Тогда можно определить следующий статистический критерий:

f(x_1,\ldots,x_n) = 
\left\{
\begin{matrix}
H_0, & \bar{x} \le 0.5 \\
H_1, & \bar{x} > 0.5,
\end{matrix}
\right.

где \bar{x} = \frac{1}{n}\sum\limits_{i=1}^n x_i - выборочное среднее.cs:Testování hypotéz cy:Prawf rhagdybiaeth da:Hypoteseprøvninglo:ການທົດສອບສົມມຸດຕິຖານສະຖິຕິ nl:Statistische toets simple:Statistical hypothesis test

Викия-сеть

Случайная вики