Викия

Математика

Предикат

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Предика́т (n-местный, или n-арный) — это функция с областью значений \{ 0,1 \} (или «Истина» и «Ложь»), определённая на nдекартовой степени множества M. Таким образом, каждую n-ку элементов M он характеризует либо как «истинную», либо как «ложную».

Предикат можно связать с математическим отношением: если n-ка принадлежит отношению, то предикат будет возвращать на ней 1.

Предикат — один из элементов логики первого и высших порядков. Начиная с логики второго порядка, в формулах можно ставить кванторы по предикатам.

Предикат называют тождественно-истинным и пишут:

P  \left ( x_1, ..., x_n \right) \equiv 1

если на любом наборе аргументов он принимает значение 1.

Предикат называют тождественно-ложным и пишут:

Предикат называют выполнимым, если хотя бы на одном наборе аргументов он принимает значение 1.

Так как предикаты принимают только два значения, то к ним применимы все операции булевой алгебры, например: отрицание, импликация, конъюнкция, дизъюнкция и т. д.

Примеры Править

Например, обозначим предикатом EQ(x, y) отношение равенства («x = y»), где x и y принадлежат множеству вещественных чисел. В этом случае предикат EQ будет принимать истинное значение для всех равных x и y.

Более житейским примером может служить предикат ПРОЖИВАЕТ(x, y, z) для отношения «x проживает в городе y на улице z» или ЛЮБИТ(x, y) для «x любит y», где множество M — это множество всех людей.

См. также Править

cs:Predikáteo:Predikato (logiko)

et:Predikaatpl:Funkcja zdaniowa

Викия-сеть

Случайная вики