Викия

Математика

Предельная точка

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Преде́льная то́чка множества в общей топологии — это такая точка, любая проколотая окрестность которой пересекается с этим множеством.

Определение Править

Пусть дано топологическое пространство (X,\mathcal{T}), где X — произвольное множество, а \mathcal{T} — определённая на X топология. Пусть также задано подмножество A \subset X. Точка x \in X называется предельной точкой множества A, если для любого открытого множества U \in \mathcal{T}, такого что x \in U и

(U \setminus x) \cap A \not= \emptyset.

Связанные понятия Править

Совокупность всех предельных точек множества A называется его произво́дным мно́жеством и обозначается A'.

Объединение самого множества A с его производным множеством A' называется замыканием множества и обозначается \bar{A} или [A].

Свойства Править

  1. Если x\in X — предельная точка A, то существует последовательность \{x_n\}_{n=1}^{\infty} \subset A целиком лежащая в A такая, что x_n \to x при n \to \infty.
  2. Не всякая точка множества A обязана быть предельной. Обратно, предельная точка множества не обязана ему принадлежать.
  3. Любое бесконечное и ограниченное подмножество евклидова пространства содержит хотя бы одну свою предельную точку.

Лемма о предельной точке Править

Пусть X \subset \mathbb{R}бесконечное ограниченное подмножество числовой прямой. Тогда оно имеет хотя бы одну предельную точку, то есть X' \neq \varnothing.

Шаблон:Доказательство

Примеры Править

Рассмотрим множество действительных чисел \mathbb{R} со стандартной топологией, порождённой открытыми интервалами. Тогда относительно этой топологии имеем:

Предельная точка последовательности Править

Предельной точкой числовой последовательности называется точка, в любой окрестности которой содержатся элементы последовательности со сколь угодно большими номерами. Например, у последовательности a_n=1 это точка 1 (хотя она не является предельной точкой множества значений элементов последовательности, состоящего из одного элемента).

См. также Править

Викия-сеть

Случайная вики