Викия

Математика

Открытое множество

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Откры́тое мно́жество в математическом анализе, геометрии — это множество, каждая точка которого входит в него вместе с некоторой окрестностью. Открытое множество также является фундаментальным понятием общей топологии.

Евклидово пространство Править

Пусть U \subset \mathbb{R}^n есть некоторое подмножество евклидова пространства. Тогда U называется открытым, если \forall x_0 \in U \; \exists \varepsilon > 0, такое что V_{\varepsilon}(x_0) \subset U, где V_{\varepsilon}(x_0) \equiv \{x \in \mathbb{R}^n \mid \|x - x_0 \| < \varepsilon \}ε-окрестность точки x_0. Иными словами, множество открыто, если любая его точка является внутренней.

Метрическое пространство Править

Пусть (X,\varrho) — некоторое метрическое пространство, и U \subset X. Тогда U называется открытым, если \forall x_0 \in U \; \exists \varepsilon > 0, такое что V_{\varepsilon}(x_0) \subset U, где V_{\varepsilon}(x_0) \equiv \{x \in X \mid \varrho(x,x_0) < \varepsilon\} — ε-окрестность точки x относительно метрики \varrho.

Топологическое пространство Править

Пусть (X,\mathcal{T})топологическое пространство, где \mathcal{T}топология, определённая на X. Тогда по определению любое подмножество U \subset X, такое что оно является элементом топологии, то есть U \in \mathcal{T}, называется открытым множеством относительно этой топологии.

См. также Править

cs:Otevřená množinaeo:Malfermita arohe:קבוצה פתוחה is:Opið menginl:Open verzameling pl:Zbiór otwartysk:Otvorená množina sr:Отворен скуп sv:Öppen mängd vi:Tập mởzh-classical:開集

Викия-сеть

Случайная вики