Викия

Математика

Ортогональное преобразование

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Ортогональное преобразованиелинейное преобразование A евклидова пространства, сохраняющее длины или (что эквивалентно этому) скалярное произведение векторов.

СвойстваПравить

  • Ортогональные преобразования и только они переводят ортонормированный базис в ортонормированный.
  • Необходимым и достаточным условием ортогональности A является также равенство A^*=A^{-1}, где A^*сопряженное, а A^{-1} — обратное линейные преобразования.
  • В ортонормированном базисе ортогональные преобразования (и только им) соответствуют ортогональные матрицы.
  • Собственные значения ортогональных преобразований равны по модулю 1, а собственные векторы, отвечающие различным собственным значениям, ортогональны.
  • Определитель ортогонального преобразования равен 1 (собственное ортогональное преобразование) или -1 (несобственное ортогональное преобразование).
  • В произвольном n-мерном евклидовом пространстве ортогональное преобразование является композицией конечного числа отражений.
  • Множество всех ортогональных преобразований евклидова пространства образует группу относительно операции композицииортогональную группу данного евклидова пространства.

Размерность дваПравить

В случае евклидовой плоскости всякое собственное ортогональное преобразование является поворотом, и его матрица в ортонормированном базисе имеет вид

\begin{pmatrix}\ \ \ \cos\phi&\sin\phi\\-\sin\phi&\cos\phi\end{pmatrix}

где \phi — угол поворота, а всякое несобственное ортогональное преобразование является отражением относительно некоторой прямой, его матрица в подходящем ортонормированном базисе имеет вид

\begin{pmatrix} 1&\ \ 0\\ 0&-1\end{pmatrix}

Размерность 3Править

В трёхмерном пространстве всякое собственное ортогональное преобразование есть поворот вокруг некоторой оси, а всякое несобственное — композиция поворота вокруг оси и отражения в перпендикулярной плоскости.

Викия-сеть

Случайная вики