Викия

Математика

Нормальное пространство

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Норма́льное простра́нство — топологическое пространство, удовлетворяющее аксиомам отделимости T1 и T4, то есть такое топологическое пространство, в котором одноточечные множества замкнуты и любые два дизъюнктные замкнутые множества отделимы окрестностями (то есть содержатся в дизъюнктных открытых множествах).

Свойства Править

  • Нормальные пространства образуют частный случай вполне регулярных или тихоновских пространств.
  • Всякое замкнутое подпространство нормального пространства нормально.
  • Пространства, все подпространства которых нормальны, называется наследственно нормальными.
    • Для наследственной нормальности достаточно, чтобы все его открытые подпространства были нормальны.
    • Для наследственной нормальности пространства необходимо и достаточно, чтобы были отделимы окрестностями всякие два множества, из которых ни одно не содержит точек соприкосновения другого.
  • Нормальное пространство называется совершенно нормальным, если в нём каждое замкнутое множество является пересечением счётного числа открытых множеств.
    • Всякое совершенно нормальное пространство есть наследственно нормальное пространство.
  • Произведение двух нормальных пространств не обязано быть нормальным, и даже произведение нормального пространства на отрезок может быть не нормальным.he:מרחב נורמלי באופן מושלם

Викия-сеть

Случайная вики