Викия

Математика

Монотонная последовательность

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Монотонная последовательностьпоследовательность \{x_n\}, n\in\mathbb{N}, удовлетворяющая одному из следующих условий:

  1. для любого номера n=1,2,\ldots выполняется неравенство x_{n+1}\geqslant x_n (неубывающая последовательность),
  2. для любого номера n=1,2,\ldots выполняется неравенство x_{n+1}\leqslant x_n (невозрастающая последовательность).

Среди монотонных последовательностей выделяются строго монотонные последовательности, удовлетворяющие одному из следующих условий:

  1. для любого номера n=1,2,\ldots выполняется неравенство x_{n+1}>x_n (возрастающая последовательность);
  2. для любого номера n=1,2,\ldots выполняется неравенство x_{n+1}<x_n (убывающая последовательность).

Иногда используется вариант терминологии, в котором термин «возрастающая последовательность» рассматривается в качестве синонима термина «неубывающая последовательность», а термин «убывающая последовательность» — в качестве синонима термина «невозрастающая последовательность». В таком случае возрастающие и убывающие последовательности из вышеприведённого определения называются «строго возрастающими» и «строго убывающими», соответственно.

Править

Некоторые обобщенияПравить

Может оказаться, что вышеуказанные условия выполняются не для всех номеров n\in\mathbb N, а лишь для номеров из некоторого диапазона

I=\{n\in\mathbb N\mid N_{-}\leqslant n<N_{+}\}

(здесь допускается обращение правой границы N_{+} в бесконечность). В этом случае последовательность называется монотонной на промежутке I, а сам диапазон I называется промежутком монотонности последовательности.

Примеры Править

См. также Править

Викия-сеть

Случайная вики