Викия

Математика

Модель Регрессии

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Пусть случайная величина X зависит от величины T которая принимает значения {t_1,...,t_n}, эти значения величины T фиксированы, т.е. не являются случайными. Обозначим через f(t) функцию, отражающую зависимость среднего значения(мат.ожидания) X от значений T:

M(X \ | \ T = t) = f(t)

Функция f(t) называется — линией регрессии X на T, а X = f(t)уравнением регрессии.

После n экспериментов, в которых T последовательно принимает значения T = t_1, ..., T = t_n получим значения наблюдаемой величины X, равные X_1, ...,X_n. Обозначим через \varepsilon_i разницу X_i - M(X \ | \ T = t_i ) = X_i - f (t_i) между наблюдаемой в i-м эксперименте случайной величиной и её математическим ожиданием, таким образом:

\varepsilon_i = X_i - f (t_i ), \ i = 1, . . . , n

где \varepsilon_i - ошибки наблюдения, равные в точности разнице между реальным и усредненным значением случайной величины X при значении T=t_i.

Вектор ошибок \vec\boldsymbol{\varepsilon} = \{\varepsilon_1, .., \varepsilon_n\} состоит из независимых и нормально распределённых случайных величин с одинаковой дисперсий и нулевым средним, т.е. ошибки должны соответствовать допущениям Гаусса-Маркова:

  • M(\varepsilon_i)=0, \ \forall i - мат.ожидание(среднее значение) равно нулю.
  • D(\varepsilon_i)= \sigma^2 < +\infty, \ \forall i - дисперсия одинакова и не бесконечна.
  • {\rm cov}(\varepsilon_i,\varepsilon_j) = 0, \forall i \neq j - независимость величин.

Так как \forall \varepsilon_i   M(\varepsilon_i) и D(\varepsilon_i) одни и те же, то можно считать набор \{\varepsilon_1, .., \varepsilon_n\} — элементарными событиями одной и тойже же случайной величины \boldsymbol{\varepsilon}.

Дисперсия случайной величины \boldsymbol{\varepsilon}:

D[\boldsymbol{\varepsilon}] = M[\boldsymbol{\varepsilon}^2] - (M[\boldsymbol{\varepsilon}])^2 = \frac{1}{n}\sum_{i=1}^{n}\varepsilon_i^2

И возвращаясь к: \varepsilon_i = X_i - f (t_i ):

D[\boldsymbol{\varepsilon}] = \frac{1}{n}\sum_{i=1}^{n}(X_i - f (t_i ))^2

Предполагается, что функция f(t) полностью определяется неизвестными параметрами \vec c=\{c_0,..,c_m\}, т.е. f(t, \vec c).

Таким образом, получаем зависимость дисперсии ошибки от вектора неизвестных параметров \vec c:

D[\boldsymbol{\varepsilon}] = \frac{1}{n}\sum_{i=1}^{n}(X_i - f(t_i, \vec c))^2

Таким образом, дисперсия ошибки есть функция от вектора неизвестных параметров: D[\boldsymbol{\varepsilon}] \equiv D[\boldsymbol{\varepsilon}](\vec c)

Требуется по значениям t_1, ...,t_n и X_1, ..., X_n как можно точнее оценить f(t), точнее означает с минимальными ошибками, с минимальным разбросом(дисперсией), однако зависимость f(t) не должна быть просто построенной по точкам (t_i, X_i).

Предположим, что раз дисперсия ошибок D[\boldsymbol{\varepsilon}] \subset (0, +\infty), то D[\boldsymbol{\varepsilon}] имеет экстремум(минимум) на (0, +\infty).

Минимум D[\boldsymbol{\varepsilon}] будем искать как:

\frac{\partial D[\boldsymbol{\varepsilon}]}{\partial \vec c} = 0

См. также Править

Ссылки Править

Викия-сеть

Случайная вики