Викия

Математика

Многозначная логика

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Многозначная логика — тип формальной логики, характерный наличием более чем двух возможных истинностных значений (истинности и ложности). Первую систему многозначной логики предложил польский математик Ян Лукасевич в 1920 году. В настоящее время существует очень много других систем многозначной логики, которые в свою очередь могут быть сгруппированы по классам. Важнейшими из таких классов являются частичные логики и нечёткие логики.

Трёхзначные логики Править

Трёхзначная логика была исторически первой многозначной логикой, и является простейшим расширением двузначной логики. Перечень истинностных значений трёхзначной логики помимо «истинно» и «ложно» включает также третье значение, которое как правило трактуется как «неопределено», «неизвестно» или «ошибочно». В последнем случае логику обычно называют частичной.

В трёхзначной логике естественно не соблюдается закон исключённого третьего. Вместе с тем, важным свойством трёхзначных логик, отражающим их адекватность, есть то, что все они являются расширениями классической двузначной логики. То есть, в предположении, что интерпретируемые символы не принимают третьего истинностного значения, семантика формул в трёхзначной логике такая же, как и в двузначной.

Конечнозначные логики Править

Конечнозначные логики(другое название — N-значные) отличаются от обычной(«двузначной») логики, тем, что там N-1 — абсолютная истина, 0 — абсолютная ложь. При этом справедливы следующие равенства:

A&B=min(A,B)

A\vee B=max(A,B)

Бесконечнозначные логики Править

Шаблон:Planned

Ссылки Править

nl:Meerwaardige logica

pl:Logika wielowartościowa sv:Flervärd logik

Викия-сеть

Случайная вики