Викия

Математика

Метрика Хаусдорфа

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

В геометрии, метрика Хаусдорфа есть естественная метрика определённая на множестве всех компактных подмножеств метрического пространства. Таким образом, метрика Хаусдорфа превращает множество всех компактных подмножеств метрического пространства в метрическое пространство.

ОпределениеПравить

Пусть X и Y суть два компактных подмножества метрического пространства M. Тогда расстояние по Хаусдорфу, dH (X,Y), между X и Y есть минимальное число r такое что замкнутая r-окрестность X содержит Y и также замкнутая r-окрестность Y содержит X.

Другими словами, если |xy| обозначает расстояние между точками x и y в M то

d_H(X,Y)=\max\left\{\sup_{x\in X}\inf_{y\in Y}|xy|, \ \sup_{y\in Y}\inf_{x\in X}|xy|\right\}.

СвойстваПравить

Пусть F(M) обозначает множество всех компактных подмножеств метрического пространства M с метрикой Хаусдорфа

  • Топология пространства F(M) полностью определяется топологией M.
  • F(M) компактно тогда и только тогда когда компактно M.
  • F(M) полно тогда и только тогда когда M полное.

ВариацииПравить

  • Иногда метрика Хаусдорфа рассматривается на множестве всех замкнутых подмножеств метрического пространства, в этом случае расстояние между некоторыми подмножествами может равняться бесконечности.
  • Иногда метрика Хаусдорфа рассматривается на множестве всех подмножеств метрического пространства, в этом случае она уже не является метрикой, так как «расстояние» между различными подмножествами может равняться нулю.
  • В евклидовой геометрии, часто применяется метрика Хаусдорфа с точностью до конгруэнтности. Пусть X и Y два компактных подмножества евклидова пространства тогда DH(X,Y) определяется как минимум dH(I(X),Y) по всем движениям евклидова пространства I. Строго говоря, эта метрика на пространстве классов конгруэнтности компактных подмножеств евклидова пространства.
  • Метрика Громова-Хаусдорфа аналогична метрике Хаусдорфа с точностью до конгруэнтности. Она превращает множество (изометрических классов) компактных метрических пространств в метрическое пространство.

СсылкиПравить

pl:Metryka Hausdorffa

Викия-сеть

Случайная вики