Викия

Математика

Метод Кронекера

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Метод Кронекера — метод разложения многочлена с рациональными коэффициентами на неприводимые множители над полем рациональных чисел; предложен в 1882 Кронекером.

Описание метода Править

Рассмотрим f(x) \in \mathbb{Z}[x] — многочлен степени n. Пусть f(x) приводим над \mathbb{Z}. Тогда \! f(x) = g(x)h(x) и один из двух многочленов g(x) и h(x) имеет степень не выше n/2. Пусть без ограничения общности \operatorname{deg} \, g(x) \leqslant n/2. Тогда \forall a \in \mathbb{Z} \; h(a) \in \mathbb{Z}, следовательно f(a) \vdots g(a). Рассмотрим m=n/2+1 различных целых чисел a_i, i=\overline{1,m} таких, что f(a_i)\not=0. Поскольку числа \!f(a_i) имеют конечное количество целых делителей, можно перебрать всевозможные наборы значений для \!g(a_i). По каждому такому набору построим интерполяционный многочлен \!g^*(x) степени m-1=n/2. Если теперь f(x)\vdots g^*(x), к многочленам \!g^*(x) и \frac{f(x)}{g^*(x)} можно применить тот же метод, и так до тех пор, пока все множители не станут неприводимыми. В противном случае, если \forall g^*(x) \ f(x)\!\!\not\vdots g^*(x), многочлен f(x) уже является неприводимым.

Викия-сеть

Случайная вики