Викия

Математика

Локальная топологическая группа

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Локальная топологическая группатопологическая группа, в которой групповые операции определены лишь для элементов, достаточно близких к единице. Введение локальных топологических групп было инспирировано изучением локальной структуры топологических групп (т. е. их структуры в сколь угодно малой окрестности единицы).

Примером локальной топологической группы может служить любая окрестность единицы топологической группы . В теории локальных топологических групп принципиальным является вопрос о том, насколько общий характер имеет этот пример, т. е. является ли всякая локальная топологическая группа локально изоморфной некоторой топологической группе. В общем случае ответ отрицателен, но в важном частном случае конечномерных локальных групп Ли — положителен.

Как и в теории топологических групп, в теории локальных топологических групп можно определить понятия (локальных) подгрупп, нормальных делителей, смежных классов, факторгрупп.

ОпределениеПравить

Пусть G — топологическое пространство, e — некоторый его элемент, \Theta и \Omega — некоторые открытые подмножества в G и G\times G соответственно, e\in\Theta и i : \Theta\to G, m:\Omega\to G — некоторые непрерывные отображения. Тогда система (G, e, \Theta, \Omega, i, m) является локальной топологической группой, если выполнены условия:

  1. (e,g) и (g,e)\in \Omega для любого g\in G и m(e, g) = m(g,e)=g;
  2. если g,h,t\in  G и (g, h), (h, t), (m(g, h),  t), (g,  m(h,  t))\in \Omega, то m(m(g, h), t) = m(g,m(h,t));
  3. (g, i(g)) и (i(g), g)\in \Omega для любого g\in\Theta и m(g,  i(g)) = m(i(g), g) = e.

Обычно локальную топологическую группу (G, e, \Theta, \Omega, i, m) обозначают просто через G; элемент m(g, h) обозначают через gh и называется произведением g и h; элемент i(g) обозначают через g^{-1} и называется обратным к g; элемент е называется единицей локальной топологической группы G. Если (g, h)\in \Omega, то говорят, что произведение g и h определено; если g\in\Theta, то говорят, что для g определен обратный элемент.

Эти (определенные не для любых элементов) операции на G индуцируют структуру локальной топологической группы на любой окрестности единицы e в G.

Связанные определенияПравить

Пусть G_1 и G_2 — две локальные топологические группы

Локальным гомоморфизмом G_1 в G_2 называется, такое непрерывное отображение h некотирой окрестности U_1 единицы e_1 локальной топологической группы G_1 в некоторую окрестность U_2 единицы e_2 локальной топологической группы G_2, что h(e_1) = e_2 и для любых элементов g, h\in U_1, произведение которых в G_1 определено, произведение элементов f(g) и f (h) в G_2 также определено и f(gh) = f(g) f(h). Два локальных гомоморфизма G_1 в G_2 называют эквивалентными, если они совпадают в некоторой окрестности единицы локальной топологической группы G_1. Пусть локальный гомоморфизм h является гомеоморфизмом окрестностей U_1 и U_2, а обратное отображение U_2\to U_1 является локальным гомоморфизмом G_2 в G_1. Тогда h называется локальным изоморфизмом G_1 в G_2. Две локальных топологических групп между которыми существует локальный изоморфизм, называются локально изоморфными. Например, любая локальная топологическая группа локально изоморфна любой своей окрестности единицы.

Викия-сеть

Случайная вики