Викия

Математика

Линейно упорядоченное множество

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Линейно упорядоченное множество или цепьчастично упорядоченное множество, в котором для любых двух элементов a и b имеет место a\le b или b\le a.

Важнейший частный случай линейно упорядоченных множество ― вполне упорядоченные множества.

Связанные определенияПравить

Сечением линейно упорядоченного множества P называется разбиение его на два подмножества A и B так, что A\cup B=P, A\cap B=\emptyset и для любых a\in A и b\in B, a\le b Классы A и B называются соответственно нижним и верхним классами сечения.

Различаются следующие типы сечений:

  • скачок ― в нижнем классе имеется наибольший элемент, а в верхнем ― наименьший;
  • дедекиндово сечение ― в нижнем (верхнем) классе имеется наибольший (наименьший) элемент, но в верхнем (нижнем) классе нет наименьшего (наибольшего);
  • щель ― в нижнем классе нет наибольшего элемента, а в верхнем ― наименьшего.

Линейно упорядоченное множество называется непрерывным, если все его сечения дедекиндовы.

Подмножество D линейно упорядоченного множества P называется плотным, если каждый неодноэлементный интервал множества P содержит элементы, принадлежащие D.

СвойстваПравить

  • Подмножество линейно упорядоченного множества само является линейно упорядоченным.
  • Всякий максимальный (минимальный) элемент линейно упорядоченного множества оказывается наибольшим (наименьшим).
  • Линейно упорядоченное множество вещественных чисел может быть охарактеризовано как непрерывное линейно упорядоченное множество в котором нет ни наибольшего, ни наименьшего элементов, но содержится счётное плотное подмножество.
  • Всякое счётное линейно упорядоченное множество изоморфно некоторому подмножеству линейно упорядоченному множеству всех двоичных дробей отрезка [0, 1].
  • Решётка L изоморфна подмножеству линейно упорядоченного множества целых чисел тогда и только тогда, когда каждая ее подрешетка является ретрактом.pl:Porządek liniowy

Викия-сеть

Случайная вики