Викия

Математика

Линейная форма

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Линейная форма — однородный многочлен первой степени, иначе говоря, линейная функция (однородная) функция на векторном пространстве V над полем k со значениями в поле k.

СвойстваПравить

  • Множество линейных форм на X, является линейным пространством относительно операций сложения и умножения на элемент из k
    • Это пространство называется сопряженным к X и обозначается X* .

Теорема 2. Размерности пространств X и X* равны.

Пусть e1, e2, … , en — базис в Xn . Матрицей линейной формы называется матрица–строка ж и l(e1), l(e2), … , l(en) ц ш .

Обозначим li = l(ei) коэффициенты (компоненты) линейной формы l(x) в базисе e1, e2, … , en . Тогда l(x) = i = 1 n∑ l(ei) xi = i = 1 n∑ li xi .

Преобразование коэффициентов линейной формы при переходе к новому базису.

Пусть даны два базиса e1, e2, … , en и f1, f2, … , fn , связанные матрицей перехода C = (cik) по формуле fi = k = 1 n∑ cikek.

Тогда l'i = k = 1 n∑ ciklk,

где l'i — коэффициенты линейной формы в базисе f1, f2, … , fn .

Или в матричной форме:

f = e · C Ю l' = C · l.

Отметим, что коэффициенты линейной формы преобразуются так же, как базисные векторы — посредством матрицы C . В то время как координаты векторов преобразуются посредством матрицы C − 1 .

Ядро линейной формы (линейного функционала) — линейное пространство. Оно называется гиперплоскостью.

В частности, при n = 3 ядро линейного функционала l1x + l2y + l3z = 0 — плоскость в трехмерном пространстве, причем коэффициенты функционала суть координаты нормального вектора плоскости.

Викия-сеть

Случайная вики