Викия

Математика

Классическая логика

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Классическая логикатермин, используемый в математической логике по отношению к той или иной логической системе, для указания того, что для данной логики справедливы все законы (классического) исчисление высказываний, в том числе закон исключения третьего.

Неклассическая логика соответственно есть логика, в которой один или несколько законов классической логики не выполняются. Самым известным примером неклассической логики есть интуиционистская логика (отказ от закона исключения третьего). Кроме того существуют некоммутативная логика (отказ от коммутативности конъюнкции и дизъюнкции), линейная логика (отказ от идемпотентности конъюнкции и дизъюнкции), немонотонная логика (отказ от монотонности отношения выводимости), и огромное множество других.

Нередко приставку классическая употребляют также по отношению к некоторым неклассическим логикам, которые допускают несколько вариантов — с законом исключения третьего (или подобных ему) и без. Тогда первую называют классической. Например классическая линейная логика.

Шаблон:Нет источниковnl:Klassieke logica

Викия-сеть

Случайная вики