Викия

Математика

Квадратичная форма

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Квадратичной формой называется функция B(x)=A(x,x) из линейного пространства L над произвольным полем F характеристике не 2 в поле F, которая получается из билинейной формы A(x,y) при x=y.

При фиксированном базисе e_1,\ldots,e_n в L квадратичная форма имеет вид

A(x,x)=\sum_{i,j=1}^n a_{ij}x^i x^j=a_{ij}x^i x^j (по соглашению Эйнштейна),

где x=x^1 e_1+x^2 e_2+\cdots+x^n e_n=x^i e_i, а a_{ij}=a_{ji}.

Матрицу (a_{ij}) называют матрицей квадратичной формы в данном базисе.

СвойстваПравить

  • Симметричную билинейную форму A(x,y), называют полярной квадратичной форме A(x,x). Матрица билинейной формы в произвольном базисе совпадает с матрицей полярной ей билинейной формы в том же базисе.
  • Если матрица квадратичной формы имеет полный ранг, то квадратичную форму называют невырожденной, иначе - вырожденной.
  • Квадратичная форма A(x,x) называется положительно (отрицательно) определённой, если для любого x\neq 0 A(x,x)>0 (A(x,x)<0). Положительно определённые и отрицательно определённые формы называются знакоопределёнными.
    • Квадратичная форма является положительно определенной, тогда и только тогда, когда все еë угловые миноры матрицы строго положительны.
  • Квадратичная форма A(x,x) называется знакопеременной, если она принимает как положительные, так и отрицательные значения.
  • Квадратичная форма A(x,x) называется квазизнакоопределённой, если A(x,x)\geq 0 (A(x,x)\leq 0), но форма не является знакоопределённой.

Для определения к какому из этих трёх типов относится квадратичная форма можно воспользоваться критерием Сильвестра.

pl:Forma kwadratowa ur:چکوری ہئیت

Викия-сеть

Случайная вики