Викия

Математика

Информация Фишера

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

В математической статистике и теории информации информа́цией Фи́шера называется дисперсия функции вклада выборки. Эта функция названа в честь описавшего её Рональда Фишера.

Определение Править

Пусть L(\theta,\;x_1,\dots,\,x_n)функция правдоподобия для данной статистической модели. Тогда если определена функция

I_n(\theta) = \mathbb{E}_\theta \left(\frac{\partial \ln L(\theta,\;x_1,\dots,\,x_n)}{\partial \theta}\right)^2,

где \mathbb{E}_\thetaматематическое ожидание при данном \theta, то она называется информацией Фишера для данной статистической модели при n независимых испытаниях. Поскольку математическое ожидание функции вклада выборки равно нулю, выписанная величина равна её дисперсии.

Если выборка состоит из одного элемента, то информация Фишера записывается так:

I(\theta) = \mathbb{E}_\theta \left(\frac{\partial \ln L(\theta,\,x)}{\partial \theta}\right)^2.

Из того, что в случае независимости случайных величин дисперсия суммы равна сумме дисперсий, следует, что в случае n независимых испытаний I_n(\theta) = nI(\theta).

Свойства Править

  • Из указанного выше свойства дисперсий следует, что в случае независимости случайных величин \xi_1(\theta,\,x),\dots,\,\xi_n(\theta,\,x) (рассматриваемых в одной статистической модели) информация Фишера их суммы равна сумме информаций Фишера каждой из них.
  • Обозначим информацию Фишера для случайной величины \xi(\theta,\,x) через I^\xi(\theta). Если T(\xi) — статистика, для которой определена информация Фишера, то I^{T(\xi)} \leqslant I^\xi.

См. также Править

Викия-сеть

Случайная вики