Викия

Математика

Замыкание (геометрия)

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

В геометрии и топологии замыка́ние подмножества топологического пространства — это пересечение всех замкнутых подмножеств содержащих данное подмножество. Эквивалентно, замыкание подмножества — это совокупность всех его точек прикосновения.

Точка прикосновения Править

Определение Править

Пусть задано топологическое пространство (X,\mathcal{T}), и подмножество M \subset X. Точка x \in X называется то́чкой прикоснове́ния множества M, если любая её окрестность пересекается с M. То есть,

 \forall U \in \mathcal{T}\quad ( x \in U ) \Rightarrow (U \cap M \not= \emptyset).

Замечание Править

Очевидно, если x\in M, то x является точкой прикосновения. Обратное, вообще говоря, неверно.

Примеры Править

Пусть X = \mathbb{R} - множество действительных чисел со стандартной топологией, и M = (a,b) - произвольный интервал. Тогда любая точка x\in [a,b] является точкой прикосновения M.

Замыкание Править

ОпределениеПравить

Совокупность всех точек прикосновения множества M \subset X называется замыканием M и обозначается \bar{M} или \mathrm{cl}(M).

Свойства Править

  1. Операция замыкания является унарной операцией на множестве всех подмножеств X.
  2. Замыкание множества содержит само множество, то есть M \subset \bar{M}.
  3. Замыкание множества замкнуто.
  4. Множество замкнуто тогда и только тогда, когда оно совпадает со своим замыканием, то есть M = \bar{M}.
  5. В частности, \bar{X} = X,\; \bar{\emptyset} = \emptyset.
  6. \bar{\bar{M}} = \bar{M}.
  7. Замыкание множества M является наименьшим замкнутым множеством, содержащим M, то есть \bar{M} = \bigcap \left\{C \supset M \mid C = \bar{C}\right\}.
  8. Замыкание сохраняет отношение вложения, то есть (M \subset N) \Rightarrow \left( \bar{M} \subset \bar{N} \right).
  9. Замыкание объединения есть объединение замыканий, то есть \overline{A \cup B} = \bar{A} \cup \bar{B}.
  10. Замыкание пересечения есть подмножество пересечения замыканий (но, вообще говоря, не равно ему), то есть \overline{A \cap B} \subset \bar{A} \cap \bar{B}.

Замечание Править

Свойство 7 часто принимается в качестве определения замыкания. Данное выше определение тогда выводится в качестве одного из свойств.

Примеры Править

Во всех нижеследующих примерах топологическим пространство является числовая прямая \mathbb{R} с заданной на ней стандартной топологией.

pl:Domknięcie

Викия-сеть

Случайная вики