Викия

Математика

Евростат

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Евростат (Шаблон:Lang-en) — статистическая служба Европейского союза, занимающаяся сбором статистической информации по странам-членам ЕС и гармонизацией статистических методов используемых данными странами. Офис Eurostat находится в Люксембурге.

История и функции Править

Eurostat был основан в 1953 году как статистическая служба Европейского объединения угля и стали. Со временем список задач службы расширился и в 1958 году на ее основе был сформирован генеральный директорат. Основной задачей директората было снабжение других генеральных директоратов Еврокомиссии, а также иных европейских институтов, статистической информацией, необходимой для формирования, реализации и анализа проводимой ими политики.

С развитием Евросоюза большее значение стало придаваться задаче гармонизации статистических методов, используемых странами-членами ЕС, а также странами-кандидатами. Eurostat не занимается непосредственным сбором статистических данных — эта работа выполняется статистическими службами стран. Собранная национальными службами информация обрабатывается Eurostat, приводится к единым стандартам и публикуется. Eurostat тесно сотрудничает с национальными службами статистики стран ЕС в целях выработки единых статистических стандартов.

На данный момент генеральным директором службы является Гюнтер Ханрайх (Günther Hanreich). Его предшественник — Michel Vanden Abeele — обнаружил в 2004 году, что статистическая информация, предоставленная правительством Греции, была подвержена сильным манипуляциям. На основе этих неверных данных Греция была принята в 2000 году в Еврозону.

Генеральному директору Eurostat подчиняются семь директоров, ответственных за разные области деятельности:

  • ресурсы
  • статистические методы и инструменты; публикации
  • государственная и общеевропейская статистика
  • экономика и региональная статистика
  • сельское хозяйство и экология; сотрудничество
  • социальная статистика и информационное сообщество
  • бизнес-статистика

См. также Править

Ссылки Править

Шаблон:Институты и органы Европейского Союзаbg:Евростат cs:Eurostatgl:Eurostat hr:Statistički ured Europskih zajednica id:Eurostatnl:Eurostat no:Eurostat pl:Europejski Urząd Statystycznysv:Eurostat

Викия-сеть

Случайная вики