ФЭНДОМ

Случай известной дисперсииПравить

Пусть X_1,\ldots,X_n \sim \mathrm{N}(\mu,\sigma^2) - независимая выборка из нормального распределения, где \sigma^2 - известная дисперсия. Определим произвольное \alpha \in [0,1] и построим доверительный интервал для неизвестного среднего \mu.

Утверждение. Случайная величина

Z = \frac{\bar{X} - \mu}{\sigma / \sqrt{n}}

имеет стандартное нормальнодлт еление \mathrm{N}(0,1). Пусть z_{\alpha} - \alpha-процентиль стандартного нормального распределения. Тогда в силу симметрии последнего имеем:

\mathbb{P}\left(-z_{\frac{1+\alpha}{2}} \le Z \le z_{\frac{1+\alpha}{2}}\right) = \alpha.

После подстановки выражения для Z и несложных алгебраических преобразований получаем:

\mathbb{P}\left( \bar{X} - z_{\frac{1+\alpha}{2}} \frac{\sigma}{\sqrt{n}} \le \mu \le \bar{X} + z_{\frac{1+\alpha}{2}} \frac{\sigma}{\sqrt{n}}\right) = \alpha.

Случай неизвестной дисперсииПравить

Пусть X_1,\ldots,X_n \sim \mathrm{N}(\mu,\sigma^2) - независимая выборка из нормального распределения, где \mu,\sigma^2 - неизвестные константы. Построим доверительный интервал для неизвестного среднего \mu.

Утверждение. Случайная величина

T = \frac{\bar{X} - \mu}{S / \sqrt{n}},

где S - несмещённая выборочная дисперсия, имеет распределение Стьюдента с n-1 степенями свободы \mathrm{t}(n-1). Пусть t_{\alpha,n-1} - \alpha-процентиль этого распределения. Тогда в силу симметрии последнего имеем:

\mathbb{P}\left(-t_{\frac{1+\alpha}{2},n-1} \le T \le t_{\frac{1+\alpha}{2},n-1}\right) =\alpha.

После подстановки выражения для T и несложных алгебраических преобразований получаем:

\mathbb{P}\left( \bar{X} - t_{\frac{1+\alpha}{2},n-1} \frac{S}{\sqrt{n}} \le \mu \le \bar{X} + t_{\frac{1+\alpha}{2},n-1} \frac{S}{\sqrt{n}}\right) = \alpha.Шаблон:Statistics-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики