Фэндом

Математика

Доверительный интервал для дисперсии нормальной выборки

1458статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Случай известного среднегоПравить

Пусть X_1,\ldots,X_n \sim \mathrm{N}(\mu,\sigma^2) - независимая выборка из нормального распределения, где \mu - известное среднее. Определим произвольное \alpha \in [0,1] и построим \alpha-доверительный интервал для неизвестной дисперсии \sigma^2.

Утверждение. Случайная величина

H = \frac{\sum\limits_{i=1}^n(X_i-\mu)^2}{\sigma^2}

имеет распределение \chi^2(n). Пусть \chi^2_{\alpha,n} - \alpha-процентиль этого распределения. Тогда имеем:

\mathbb{P}\left(\chi^2_{\frac{1-\alpha}{2},n} \le H \le \chi^2_{\frac{1+\alpha}{2},n}\right) = \alpha.

После подстановки выражения для H и несложных алгебраических преобразований получаем:

\mathbb{P}\left(  \frac{\sum\limits_{i=1}^n (X_i-\mu)^2}{\chi^2_{\frac{1+\alpha}{2},n}} \le  \sigma^2 \le \frac{\sum\limits_{i=1}^n (X_i-\mu)^2}{\chi^2_{\frac{1-\alpha}{2},n}} \right) = \alpha.

Случай неизвестного среднегоПравить

Пусть X_1,\ldots,X_n \sim \mathrm{N}(\mu,\sigma^2) - независимая выборка из нормального распределения, где \mu,\sigma^2 - неизвестные константы. Построим доверительный интервал для неизвестной дисперсии \sigma^2.

Теорема Фишера для нормальных выборок. Случайная величина

H = \frac{(n-1) S^2}{\sigma^2},

где S - несмещённая выборочная дисперсия, имеет распределение \chi^2(n-1). Тогда имеем:

\mathbb{P}\left(  \chi^2_{\frac{1-\alpha}{2},n-1}  \le H \le \chi^2_{\frac{1+\alpha}{2},n-1}\right) =\alpha.

\mathbb{P}\left(  \frac{(n-1) S^2}{\chi^2_{\frac{1+\alpha}{2},n-1}} \le  \sigma^2 \le \frac{(n-1)S^2}{\chi^2_{\frac{1-\alpha}{2},n-1}} \right) = \alpha.Шаблон:Statistics-stub

Также на Фэндоме

Случайная вики