Викия

Математика

Дифференциальная форма

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Дифференциальная форма порядка k — кососимметрическое тензорное поле типа (0,k) на касательном расслоении многообразия. В локальных координатах она записывается в виде \omega=\sum_{1\le i_1<i_2<\cdots<i_k\le n}f_{i_1i_2\cdots i_k}(x^1,\dots,x^n)dx^{i_1}\wedge dx^{i_2}\wedge\cdots\wedge dx^{i_k}, где dx^iлинейный функционал, который сопоставляет вектору его i-ю координату. Соответственно дифференциальную форму можно рассматривать как поле полилинейных кососимметрических функций от k векторов. Одна из основных операций над дифференциальными формами - внешнее дифференцирование. Внешний дифференциал формы \omega порядка k — это форма d\omega=\sum_{1\le i_1<i_2<\cdots<i_k\le n}\sum_{1\le j\le n}\frac{\partial f_{i_1i_2\cdots i_k}}{\partial x^j}(x^1,\dots,x^n)dx^j\wedge dx^{i_1}\wedge dx^{i_2}\wedge\cdots\wedge dx^{i_k} порядка k+1.

1-формы Править

1-форма — дифференциальная форма порядка 1, которая представляет собой поле линейных функционалов, действующее на касательном расслоении многообразия. В локальных координатах x^i\, 1-форму можно представить как линейную комбинацию базисных 1-форм:

\omega=\sum_{i = 1}^N f_i(x)\, dx^i.

С точки зрения тензорного анализа, 1-форма есть не что иное как ковектор, то есть 1 раз ковариантный тензор, заданный в каждой точке p многообразия M и отображающий элементы касательного пространства \mathcal{T}_p (M) в множество действительных чисел R:

\omega(p)\,: \mathcal{T}_p (M)\rightarrow \mathbf{R}

Литература Править

  • Арнольд В.И. Математические методы классической механики
  • Картан А. Дифференциальное исчисление. Дифференциальные формы. М.: Мир, 1971

См. также Править

sv:Differentialform

Викия-сеть

Случайная вики