Викия

Математика

Дискретное пространство

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Дискре́тное простра́нство в общей топологии и смежных областях математики — это пространство, в котором все точки изолированы друг от друга в некотором смысле.

Определения Править

\varrho(x,y) = \left\{
\begin{matrix}
1, & x \not=y \\
0, & x = y
\end{matrix}
\right., \quad x,y\in X.

Тогда \varrho называется дискре́тной ме́трикой, а всё пространство называется дискре́тным метри́ческим простра́нством.

Замечание Править

Топология, индуцированная дискретной метрикой, является дискретной. Обратное, вообще говоря, неверно. Метрика, не являющаяся дискретной, может порождать дискретную топологию.

Примеры Править

  • Пусть X = \{ 1,\ldots, n\}, где n \in \mathbb{N}, и \varrho — дискретная метрика на X. Тогда (X,\varrho) — дискретное метрическое, а следовательно и топологическое пространство.
  • Пусть X = \{1/n\}_{n \in \mathbb{N}}, и \varrho(x,y) = |x-y|. Очевидно, заданная метрика не дискретна. Однако, она порождает дискретную топологию.

Свойства Править

  • Топологическое пространство является дискретным тогда и только тогда, когда множество, содержащее лишь одну любую его точку, открыто.
  • Множества, содержащие любую одну точку дискретного топологического пространства, являют собой базу дискретной топологии.
  • Дискретное топологическое пространство компактно тогда и только тогда, когда оно конечно.
  • Дискретное метрическое пространство ограничено.
  • Любые два дискретных топологических пространства, имеющих общую мощность, гомеоморфны.
  • Любая функция, определённая на дискретном топологическом пространстве, непрерывна.
  • Дискретное подмножество евклидова пространства не более чем счётно. Обратное, вообще говоря, неверно.

См. также Править

Викия-сеть

Случайная вики