Викия

Математика

Диаметр

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Диаметром множества M, лежащего в метрическом пространстве с метрикой d, называется величина \sup_{x,y \in M}d(x, y).

В частности, под диаметром геометрической фигуры понимается максимальное расстояние между точками этой фигуры.

Диаметр геометрических фигурПравить

Диаметр — это хорда (отрезок, соединяющий две точки) на окружности (сфере, поверхности шара), и проходящий через центр этой окружности (сферы, шара). Также диаметром называют длину этого отрезка. Диаметр окружности является хордой, проходящей через её центр; такая хорда имеет максимальную длину. По величине диаметр равен двум радиусам.

    • окружности Диаметром окружности называется хорда данной окружности, проходящая через ее центр, а также длина такой хорды.
    • гиперболы Диаметром гиперболы называют произвольную хорду, проходящую через её центр. Сопряжёнными диаметрами гиперболы называют пару её диаметров, обладающих следующим свойством: середины хорд, параллельных первому диаметру, лежат на втором диаметре. В этом случае и середины хорд, параллельных второму диаметру, лежат на первом диаметре.
    • эллипса Диаметром эллипса называют произвольную хорду, проходящую через его центр. Сопряжёнными диаметрами эллипса называют пару его диаметров, обладающих следующим свойством: середины хорд, параллельных первому диаметру, лежат на втором диаметре. В этом случае и середины хорд, параллельных второму диаметру, лежат на первом диаметре.
    • — Если эллипс является образом окружности при аффинном преобразовании, то его сопряжённые диаметры являются образами двух перпендикулярных диаметров этой окружности.

Диаметр графаПравить

Диаметр графа - это максимум расстояния между вершинами для всех пар вершин. Расстояние между вершинами - наименьшее число ребер, которые необходимо пройти, чтобы добраться из одной вершины в другую.

Символ диаметра в чертежахПравить

Символ диаметра «⌀» схож начертанием со строчной перечёркнутой буквой «о». В Юникоде он находится под десятичным номером 8960 или шестнадцатеричным номером 2300. Этот символ можно попробовать отпечатать на компьютере путем удержания клавиши ALT и одновременного набора числа 0248. Однако велика вероятность, что браузер не будет отображать символ диаметра, так как он редко включается в шрифты.

Важно также отличать символ диаметра «ø» от символа пустого множества «\emptyset». Символ пустого множества, в отличие от символа диаметра, похож на перечёркнутую прописную букву «О».

См. такжеПравить

Шаблон:Викисловарь

ast:Diámetru bg:Диаметър bs:Prečnik ca:Diàmetre cs:Průměr (geometrie) cy:Diamedr da:Diameterel:Διάμετροςeo:Diametroet:Diameeter eu:Diametro fa:قطر (ریاضی)gl:Diámetro he:קוטר hr:Promjer id:Diameter io:Diametro is:Þvermállb:Duerchmiesser li:Diameter mr:व्यास ms:Diameter nds:Dörmeter nl:Diameter nn:Diameter no:Diameter pl:Średnicaqu:Raqta sh:Promjer simple:Diameter sl:Premer sr:Пречник sv:Diameter sw:Kipenyo ta:விட்டம் tg:Диаметр th:เส้นผ่านศูนย์กลางuk:Діаметр vi:Đường kínhzh-yue:直徑

Викия-сеть

Случайная вики