Викия

Математика

Действия с числовыми рядами

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Действия с числовыми рядами

Выделяют следующие действия с числовыми рядами (они имеют смысл, т.е. сохраняют сумму ряда, только если она существует):

  • Линейная комбинация рядов

Если ряды \sum_{k=1}^{\infty} a_k и \sum_{k=1}^{\infty} b_k сходятся, то сходится и ряд \sum_{k=1}^{\infty} (\alpha a_k + \beta b_k) (α, β — постоянные), при этом

\sum_{k=1}^{\infty} (\alpha a_k + \beta b_k) = \alpha \sum_{k=1}^{\infty} a_k+ \beta \sum_{k=1}^{\infty} b_k

  • Группировка членов ряда

Сгруппируем слагаемые ряда \sum_{k=1}^{\infty} a_k, объединив без изменения порядка следования по нескольку (конечное число) членов ряда. Получим некоторый новый ряд \sum_{k=1}^{\infty} b_k. Раскрытие скобок в ряде в общем случае недопустимо, однако: если после раскрытия скобок получается сходящийся ряд, то раскрытие скобок возможно; если а каждой скобке все слагаемые имеют один и тот же знак, то раскрытие скобок не нарушает сходимости и не изменяет величину суммы.

  • Перестановка членов ряда

Если ряд сходится абсолютно, то любой ряд, полученный из него перестановкой членов, также сходится абсолютно и имеет ту же сумму, что и исходный ряд. Если ряд сходится условно, то для любого наперёд заданного A (в том числе A = +\infty, A = -\infty, A = \infty) можно так переставить члены этого ряда, что преобразованный ряд сходится к A (расходится к +\infty, -\infty, \infty) либо не имеет предела (теорема Римана).

Викия-сеть

Случайная вики