Викия

Математика

Военно-конская перепись

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Военно-конские переписи — учёт конского поголовья путём проведения переписи.

Переписи проводились для определения числа годных лошадей. Впервые военно—конская перепись была произведена в 1876 году сокращённым способом в 33 губерниях западной полосы Росии и дала не вполне удовлетворительные результаты.

В 1882 году были изданы временные правила о конской переписи, и на основании их произведена перепись повсеместно в Европейской России. В 1888 было издано положение о военно-конской переписи, по которому перепись произведена в 1888 г. — в 41 губернии, в 1891 г. — в остальных 17 и на Кавказе.

Военно-конские переписи содержат сведения по уездам об общем количестве хозяйств-владельцев коней и количестве безлошадных дворов; о количестве коней с распределением по возрастным группам, росту у разных категорий владельцев (у крестьян в сельских общинах, частных собственников и жителей городов); а так же о распределении владельцев по обеспеченности лошадьми.

Высокая достоверность военно-конских переписей обуславливалась тем, что они проводились для военных задач, при участии и под контролем военных. Кроме того, благодаря постоянству методики сбора и обработки, военно-конские переписи довольно точно отображают динамику развития конского поголовья.

«Заведование переписью лежало на местных присутствиях по воинской повинности, 
 под наблюдением лиц особо командируемых от министерств военного и внутренних дел, 
 само же производство переписи по военно-конским участкам — на заведующих этими 
 участками и командируемых военным министерством офицерах, при содействии полиции. 
 Разработка добытых переписью сведений производится центральным статистическим комитетом» 

Первоисточник Править

Военно-конская перепись — В настоящее время в Москве производится военно-конская перепись. При осмотре извозчичьих лошадей очень часто, особенно у лихачей, ревизоры обнаруживают, что лошади опалены огнестрельным оружием."[1]

См. также Править

Ссылки Править

Примечания Править

  1. «Русский Листок» («Русский Голос») 30 (17) сентября 1906 года -http://starosti.ru/archiv/september1906.html

Шаблон:Нет интервики

Викия-сеть

Случайная вики