Викия

Математика

Булеан

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Пусть Aмножество. Множество всех подмножеств множества A называется булеаном A (также степенью множества, показательным множеством или множеством частей) и обозначается \mathcal P(A) или 2^A. Ясно, что \varnothing \in \mathcal P(A) и A\in \mathcal P(A).

Справедливо следующее утверждение:

Число подмножеств конечного множества, состоящего из n элементов равно 2^n. Булеан/рамка

Доказательство проведем методом математической индукции.

База. Если n=0, т. е. множество пусто, то у него только одно подмножество – оно само, и интересующее нас число равно 2^0=1.

Индукционный шаг. Пусть утверждение справедливо для некоторого n и пусть M – множество с кардинальным числом n+1. Зафиксировав некоторый элемент a_0\in M, разделим подмножества множества M на два типа:

  1. содержащие a_0,
  2. не содержащие a_0, то есть являющиеся подмножествами множества M-\left\{a_0\right\}.

Подмножеств типа (2) по предположению индукции 2^n. Но подмножеств типа (1) ровно столько же, так как подмножество типа (1) получается из некоторого и притом единственного подмножества типа (2) добавлением элемента a_0 и, следовательно, из каждого подмножества типа (2) получается этим способом одно и только одно подмножество типа (1).

Поэтому число всех подмножеств множества M равно 2^n+2^n=2^{n+1}.ca:Conjunt de les parts cs:Potenční množina da:Potensmængdeel:Δυναμοσύνολοfiu-vro:Alambhulkõ hulkhe:קבוצת החזקה hu:Hatványhalmaznl:Machtsverzameling no:Potensmengde pl:Zbiór potęgowysr:Партитивни скуп

Викия-сеть

Случайная вики