Викия

Математика

Бесконечно малая величина

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Исчисление бесконечно малых Править

Исчисление бесконечно малых — вычисления, производимые с бесконечно малыми величинами, при которых производный результат рассматривается как бесконечная сумма бесконечно малых. Исчисление бесконечно малых величин является общим понятием для дифференциальных и интегральных исчислений, составляющих основу современной высшей математики. Понятие бесконечно малой величины тесно связано с понятием предела.

Бесконечно малая Править

Последовательность a_n называется бесконечно малой, если : \lim_{n \to \infty} a_n = 0. Например, последовательность чисел a_n=\frac{1} {n} — бесконечно малая.

Функция называется бесконечно малой в окресности точки x_0, если \lim_{x \to x_0} f(x) = 0.

Теоремы о бесконечно малых Править

  • Сумма конечного числа бесконечно малых — бесконечно малая.
  • Произведение бесконечно малых — бесконечно малая.
  • Произведение бесконечно малой на константу — бесконечно малая.
  • Если a_n — бесконечно малая последовательность, то b_n = \frac{1}{a_n} — бесконечно большая последовательность.

Бесконечно большая величина Править

Последовательность a_n называется бесконечно большой, если : \lim_{n \to \infty} a_n = \infty.

Функция называется бесконечно большой в окресности точки x_0, если \lim_{x \to x_0} f(x) = \infty.

Сравнение бесконечно малых величин Править

Как сравнивать бесконечно малые величины(Неопределённости \frac{0} {0})? Допустим, у нас есть бесконечно малые величины \alpha(x) и \beta(x) при x\to a.

  • Если \lim_{x \to a}\frac{\beta} {\alpha} = 0, то бесконечно малая величина \beta будет более высокого порядка, чем \alpha.
  • Если \lim_{x \to a}\frac{\beta} {\alpha} = \infty, то бесконечно малая величина будет более низкого порядка, чем
  • Если \lim_{x \to a}\frac{\beta} {\alpha} = c(предел конечен и не равен 0), то бесконечно малые величины являются одного порядка.
  • Если \lim_{x \to a}\frac{\beta} {\alpha} = 1, то бесконечно малые величины называются эквивалентными, и пишется \alpha \thicksim \beta.

ПримерыПравить

  • При x \to 0 \quad\sin x \thicksim x, т. к. \lim_{x \to 0}\frac{\sin x} {x} = 1
  • \lim_{x \to 0}\frac {2x^2+6x} {x} = \lim_{x \to 0}\frac{2x+6} {1} = \lim_{x \to 0} 2x+6 = 6, т. е. при x \to 0 \quad 2x^2+6x и x\,\! являются бесконечно малыми величинами одного порядка (хоть и не эквивалентны, т.к. 6 \neq 1).

См. также Править

ar:عدد لامتناهي

cs:Infinitezimální hodnotagl:Infinitesimalhe:אינפיניטסימל nl:Infinitesimaalsv:Infinitesimal

Викия-сеть

Случайная вики