Викия

Математика

Аксиомы отделимости

1457статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Определению топологического пространства удовлетворяет очень широкий класс множеств. В частности, оно включает пространства, топология которых мало похожа на топологию метрического пространства. Поэтому, на топологические пространства обычно налагают дополнительные требования, в частности, аксиомы отделимости. Существует несколько аксиом отделимости.

Нулевая аксиома отделимости (аксиома Колмогорова) Править

Для любых двух различных точек x и y по крайней мере одна точка должна иметь окрестность, не содержащую вторую точку.

Первая аксиома отделимости Править

Для любых двух различных точек x и y должна существовать окрестность точки x, не содержащая точку y и окрестность точки y, не содержащая точку x.

Вторая аксиома отделимости (хаусдорфова аксиома) Править

Для любых двух различных точек x и y должны найтись непересекающиеся окрестности U(x) и V(y).

Третья аксиома отделимости Править

Для любого замкнутого множества и не содержащейся в нем точки существуют их непересекающиеся окрестности. Пространства, удовлетворяющие аксиомам T1+T3, называются регулярными пространствами.

Аксиома отделимости T Править

Для любого замкнутого множества и точки вне его существует непрерывная числовая функция, равная нулю на множестве и единице в точке. Пространства, удовлетворяющие аксиомам T1+T называются вполне регулярными пространствами или тихоновскими пространствами.

Четвертая аксиома отделимости Править

Для любых двух замкнутых непересекающихся множеств существуют их непересекающиеся окрестности. Пространства, удовлетворяющие аксиомам T1+T4, называются нормальными пространствами.he:אקסיומות ההפרדהnl:Scheidingsaxioma pl:Aksjomaty oddzielania

Викия-сеть

Случайная вики